Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

История (для студентов заочного отделения)

Аннотация

Курс «История» изучается в течение одного семестра и является основой для последующего систематического обучения по программе подготовки бакалавров. Предметом учебного курса "История" является система знаний истории, человеческое общество, закономерности развития общественной жизни в конкретных формах и в пространственно-временных измерениях.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен истории России с древнейших времен до современности.

Цель курса – сформировать у студентов исторически конкретное представление о российской цивилизации как открытой, динамичной и целостной системе, основных этапах и закономерностях ее развития с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Расписание курса

Модуль: Киевская Русь.

Возникновение Древнерусского государства

  • Формирование Древнерусского государства (Традиционная лекция)

  • Восточные славяне в древности (Практическая работа)

Деятельность первых русских князей

  • Внутренняя политика киевских князей (Контрольная работа)

  • Внешняя политика киевских князей (Контрольная работа)

Крещение Руси. Период расцвета Руси

  • Крещение Руси (Контрольная работа)

  • Киевская Русь при Ярославе Мудром (Контрольная работа)

  • Киевская Русь (Рубежный тест)

Модуль: Период политической раздробленности.

Становление удельного порядка

  • Удельная Русь (Домашнее задание)

  • Центры государственности в период раздробленности Руси (Семинар)

Русские земли в XIII в. Борьба с внешней опасностью

  • Русь под властью Золотой Орды (Домашнее задание)

  • Александр Невский и борьба Новгорода за независимость (Домашнее задание)

Основные этапы развития Московского княжества XIII- первая половина XV вв.

  • Причины возвышения Москвы. Усиление Московского княжества и начало объединения русских земель (конец XIII- первая половина XIV в.) (Домашнее задание)

  • Московское княжество во второй половине XIV- первой половине XV в. : успешное развитие процесса объединения и зарождения элементов единого государства. (Домашнее задание)

  • Удельная Русь (Рубежный тест)

Модуль: Московское княжество. Московское царство..

Образование централизованного Московского государства и его особенности

  • Правление Ивана III (Домашнее задание)

  • Иван IV и реформы 1550- х гг. (Домашнее задание)

Смутное время

  • Причины и ход Смуты (Домашнее задание)

  • Герои Смутного времени (Домашнее задание)

Русское государство в XVII в.

  • Воцарение Романовых (Домашнее задание)

  • Правление Алексея Михайловича Романова (Домашнее задание)

  • Московское государство в конце XV-XVII в (Рубежный тест)

Модуль: Российская империя.

Эпоха Петра I

  • Реформы Петра I (Домашнее задание)

  • Внешняя политика Петра I (Домашнее задание)

Эпоха дворцовых переворотов

  • Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (Домашнее задание)

Россия при Екатерине Великой

  • Просвещенный абсолютизм Екатерины II (Домашнее задание)

  • Внешняя политика Екатерины II (Домашнее задание)

Россия в XIX в.

  • Российская империя в первой половине XIX в. (Домашнее задание)

  • Российская империя во второй половине XIX в. (Домашнее задание)

  • Российская империя в XVIII-XIX вв. (Рубежный тест)

Модуль: Россия в XX вв..

Российская империя в начале XX в.

  • Россия в начале XX в.: великие потрясения и реформы (Домашнее задание)

  • Две революции 1917 г. (Домашнее задание)

Советское государство в 1917 - 1945 гг.

  • Гражданская война в России (Домашнее задание)

  • Политика "Военного коммунизма" и НЭП (Традиционная лекция)

  • Великая Отечественная Война (Домашнее задание)

СССР в 1946 -1991 гг

  • СССР в 1946 -1953 гг. (Домашнее задание)

  • Правление Н.С. Хрущева (Домашнее задание)

  • Кремлевские старцы и молодой реформатор (Домашнее задание)

  • История Отечества IX - XX вв. (Дифференцированный зачет)

Информационные ресурсы

  1. История России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка.  - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 687 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  2. Мунчаев, Ш. М. История России [Электронный ресурс] : учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2015. - 608 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  3. Мунчаев, Ш. М. Политическая история России. От образования русского централизованного государства до начала XXI века [Электронный ресурс] : учебник / Ш. М. Мунчаев. - М. : Юр.Норма : ИНФРА-М, 2016. - 384 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  4. Степанова, Л.Г. История России: Практикум для студентов вузов: учебное пособие для студ.всех специальностей и направлений подготовки / Л. Г. Степанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 284с.
  5. Шевелев, В.Н. История России: Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов / В.Н.Шевелев.  - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 251с.

Дополнительный инструментарий

  • Браузер Google Crome
  • Свободный пакет офисных приложений OpenOffice, условия использования по ссылке https://www.openoffice.org/license.html
  • Adobe Flash Player 11
 

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

По данному курсу предусмотрен экзамен.

 

Система оценивания

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

 1

Задание к лекции (упражнения LearningApps)

5 баллов

 2

Опорный конспект 

5 баллов

 3

Задание к лекции (письменные ответы на вопросы)

5 баллов

 4

Тест

5 баллов

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 150.

150 -135 баллов  - отлично.

134-80 баллов - хорошо

79-50 баллов - удовлетворительно

0-49 баллов - неудовлетворительно.



Занятий 38

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ