Теория информационных процессов и систем
Аннотация
Курс предназначен для формирования у слушателей способности использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решениюО курсе
Курс посвящен
Цель дисциплины |
Формирование знаний об основных принципах и методах построения информационных систем, необходимых при создании, исследовании и эксплуатации систем различной природы, в том числе технических, социально-экономических, экологических. |
Задачи дисциплины |
- ознакомить студентов с теоретическими основами системного анализа, как области науки; - научить студентов, основным приемам анализа и методам описания информационных систем; - научить студентов использовать в практической деятельности основные базовые принципы и методы построения информационных систем. |
Основные разделы дисциплины |
Основные понятия теории информационных систем. Теоретические основы системного анализа. Основы проектирования взаимодействия. Основы проектирования простых информационных систем. |
Расписание курса
Модуль 1 : Основные понятия теории ИС.
Основные понятия теории ИС
- Основные задачи теории ИС(Традиционная лекция)
- Основные задачи теории ИС(Домашнее задание)
- Основные понятия теории ИС(Практическая работа)
- Классификация ИС(Лабораторная работа)
- Cтроение и функционирование систем(Традиционная лекция)
- Строение и функционирование систем(Домашнее задание)
- Классификация ИС(Традиционная лекция)
Модуль 2 : Основы системного анализа.
Основные понятия системного анализа
- Основные понятия системного анализа(Традиционная лекция)
- Основные понятия системного анализа(Домашнее задание)
Модуль 3 : Основы проектирования взаимодействия.
Психология восприятия
- Требование на разработку(Лабораторная работа)
- Основы колористики и композиции(Лабораторная работа)
- Психология восприятия(Традиционная лекция)
- Основы дизайна(Традиционная лекция)
- Особенности восприятия текста(Традиционная лекция)
- Особенности памяти(Традиционная лекция)
Язык запросов
- Язык запросов(Практическая работа)
Модуль 4 : Основы проектирования систем.
Проектирование систем
- Архитектура ИС(Практическая работа)
- Архитектура ИС(Домашнее задание)
- Проектирование простых информационных систем(Лабораторная работа)
- Проектирование простых информационных систем(Учебное пособие)
- MEVN-стек(Видеолекция)
- Разработка элементарной ИС(Лабораторная работа)
Модуль 5 : Контрольный модуль.
Расчетно-графическая работа
- Простые информационные системы(Расчетно-графическая работа)
- Фонд оценочных средств(Итоговый зачет)
Информационные ресурсы
Основная литература
- Чернышев, А. Б. Теория информационных процессов и систем [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Б. Чернышев, В. Ф. Антонов, Г. Б. Суюнова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 169 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63140.html
- Золотухина, Е. Б. Управление жизненным циклом информационных систем (продвинутый курс) [Электронный ресурс] : Электронная публикация / Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С. - М. :КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 119 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
Дополнительная литература
- Теория информационных процессов и систем [Электронный ресурс]: учебник / Ю. Ю. Громов, В. Е. Дидрих, О. Г. Иванова, В. Г. Однолько. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014. — 172 c. — 978-5-8265-1352-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63907.html
- Исаев, Г.Н. Теоретико-методологические основы качества информационных систем : монография [Электронный ресурс] / Г.Н. Исаев. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 293 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
Дополнительный инструментарий
- Самоучитель VBA Excel 2013/2016 [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.youtube.com/, свободный. – Загл. сэкрана. Яз. рус.
- WordPress [Электронный ресурс] / WordPress – режим доступа: https://ru.wordpress.org/, свободный. – Загл. с экрана. Яз. рус.
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
1 |
Лабораторные работы (5 работ) |
10 баллов |
10 баллов - студент правильно и полностью выполнил задание. Показал отличные знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 7 баллов - студент выполнил задание не в срок. Показал хорошие знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 4 баллов - студент выполнил задание не в срок. Показал удовлетворительные знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 0 баллов - задание не выполнено |
2 |
Опорный конспект (7 конспектов) |
5 баллов |
5 баллов - задание выполнено полностью без ошибок, в срок, допустимо наличие некоторых неточностей. 0,1- 4,9 баллов - задание выполнено не в срок 0 баллов – задание не выполнено |
3 |
Домашнее задание, задачи и упражнения (4 задания) |
5 баллов |
5 баллов - задание выполнено полностью без ошибок, в срок, допустимо наличие некоторых неточностей. 0,1- 4,9 баллов - задание выполнено не в срок 0 баллов – задание не выполнено |
4 |
Практическая работа |
10 баллов |
10 баллов - студент правильно и полностью выполнил задание. Показал отличные знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 7 баллов - студент выполнил задание не в срок. Показал хорошие знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 4 баллов - студент выполнил задание не в срок. Показал удовлетворительные знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 0 баллов - задание не выполнено |
6 |
РГР |
30 баллов |
30 баллов - студент правильно и полностью выполнил задание. Показал отличные знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 20 баллов - студент выполнил задание не в срок. Показал хорошие знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 15 баллов - студент выполнил задание не в срок. Показал удовлетворительные знания, умения и навыки в рамках освоенного учебного материала. 0 баллов - задание не выполнено |
Система оценивания
Максимальное количество баллов за курс - 150.
0 – 30 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно»
31 – 50 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»
51 – 80 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»
81 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично»
Направления подготовки
- 09.03.02 Информационные системы и технологии
- 09.03.03 Прикладная информатика