Системы управления химико-технологическими процессами (РАБОЧИЕ ГРУППЫ)
Аннотация
Данный курс изучается на 4 курсе в 7-м семестре, состоит из разделов "Основы теории автоматического управления", "Диагностика химико-технологического процесса: приборы и средства измерения", включает в себя 4 модуля, которые содержат: курс лекций, тесты, лабораторный практикум и расчетно-графическую работу (РГР).О курсе
Курс посвящен
О курсе
Наука, занимающаяся автоматическими системами управления химико-технологическими процессами, исследует принципы их создания и функционирования, а также методы анализа и настройки.
Современное состояние химической промышленности во многом зависит от уровня автоматизации управления. Без эффективных средств автоматической диагностики и управления химико-технологическими процессами невозможен технический прогресс в данной отрасли.
Цели курса
- Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений.
- Углубление и расширение теоретических знаний за счет выполнения лабораторного практикума.
- Формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу по курсу СУХТП.
- Развитие познавательных способностей, активности студентов, ответственности и организованности при выполнении самостоятельной работы в рамках изучения теоретического материала и лабораторного практикума.
- Формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации при выполнении лабораторных работ в группе.
- Изучение методов измерений в лаборатории и с использованием ЭВМ. Получение умений и навыков проведения физического эксперимента.
Инновационные технологии обучения
Интерактивное дистанционное проведение лекционных и лабораторных занятий. Балльно-рейтинговая система тестирования и оценки знаний.
Результаты обучения
Изучение курса способствует формирование большинства приведенных ниже общепрофессиональных компетенций (ОПК):
- способность обеспечивать проведение технологического процесса, использовать технические средства для контроля параметров технологического процесса, свойств сырья и готовой продукции, осуществлять изменение параметров технологического процесса при изменении свойств сырья (ОПК-4);
- знать типовые технологические процессы и возможности их оптимизации (ОПК-4.1)
- уметь использовать технические средства для контроля параметров технологического процесса, свойств сырья и готовой продукции (ОПК-4.2)
- владеть навыками изменения параметров технологического процесса при изменении свойств сырья (ОПК-4.3).
Мотивационная фраза
"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мы прибегаем к любому средству овладеть им. Когда для этого нам недостаёт способности мыслить, мы используем жизненный опыт... средство более слабое и менее благородное, но истина сама по себе столь необъятна, что мы не должны пренебрегать никаким способом, могущим к ней привести" (Мишель Монтень).
Формат курса
Изучение теоретического материала (лекции), выполнение лабораторных работ, выполнение расчетно-графической работы.
Расписание курса
Информационные ресурсы
- А.А. Беспалов, Н.И. Харитонов. Системы управления химико-технологическими процессами: учебное пособие / Беспалов А.А., Харитонов Н.И. - М.: Академкнига, 2007. - 341 с.
- В.Л. Рукин, У.Ю. Коробейникова. Системы управления химико-технологическими процессами: учебное пособие / Рукин В.Л., Коробейникова У.Ю. - СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2010. - 136 с.
- Г.М. Гринфельд. Теория автоматического управления: Учебное пособие. - Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессиональ-ного образования «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2003. - 115 с.
- Ю.П. Сташинов. Исследование систем автоматического управления в среде MathCad. Ч 1. Лабораторный практикум по курсу: «Теория автоматического управления»: учебное пособие / Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2014. - 60 с.
Дополнительный инструментарий
MathCad 14 версии и выше, Microsoft Excel 2013 и выше
Часто задаваемые вопросы
Необходимо ли специальное программное обеспечение?
MathCad 14 версии и выше, Microsoft Excel 2013 и выше.
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
№ |
Наименование оценочного средства |
Шкала оценивания |
1 |
Тест по лекции модуля (9 тестов) |
5 баллов |
2 |
Лабораторная работа (5 работ) |
8 баллов |
3 |
Расчетно-графическая работа №1 (1 работа) |
15 баллов |
Система оценивания
Максимальное количество баллов - 100 (тесты - 45 баллов, лабораторные работы - 40 баллов, расчетно-графическая работа №1 - 15 баллов).
0 – 54 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно»
55 – 70 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»
71 – 85 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»
86 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично»