Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Системы управления химико-технологическими процессами (РАБОЧИЕ ГРУППЫ)

Аннотация

Данный курс изучается на 4 курсе в 7-м семестре, состоит из разделов "Основы теории автоматического управления", "Диагностика химико-технологического процесса: приборы и средства измерения", включает в себя 4 модуля, которые содержат: курс лекций, тесты, лабораторный практикум и расчетно-графическую работу (РГР).

О курсе

Курс посвящен

О курсе

Наука, занимающаяся автоматическими системами управления химико-технологическими процессами, исследует принципы их создания и функционирования, а также методы анализа и настройки.

Современное состояние химической промышленности во многом зависит от уровня автоматизации управления. Без эффективных средств автоматической диагностики и управления химико-технологическими процессами невозможен технический прогресс в данной отрасли.

Цели курса

  1. Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений.
  2. Углубление и расширение теоретических знаний за счет выполнения лабораторного практикума.
  3. Формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу по курсу СУХТП.
  4. Развитие познавательных способностей, активности студентов, ответственности и организованности при выполнении самостоятельной работы в рамках изучения теоретического материала и лабораторного практикума.
  5. Формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации при выполнении лабораторных работ в группе.
  6. Изучение методов измерений в лаборатории и с использованием ЭВМ. Получение умений и навыков проведения физического эксперимента.

Инновационные технологии обучения

Интерактивное дистанционное проведение лекционных и лабораторных занятий. Балльно-рейтинговая система тестирования и оценки знаний.

Результаты обучения

Изучение курса способствует формирование большинства приведенных ниже общепрофессиональных компетенций (ОПК):

  • способность обеспечивать проведение технологического процесса, использовать технические средства для контроля параметров технологического процесса, свойств сырья и готовой продукции, осуществлять изменение параметров технологического процесса при изменении свойств сырья (ОПК-4);
  • знать типовые технологические процессы и возможности их оптимизации (ОПК-4.1)
  • уметь использовать технические средства для контроля параметров технологического процесса, свойств сырья и готовой продукции (ОПК-4.2)
  • владеть навыками изменения параметров технологического процесса при изменении свойств сырья (ОПК-4.3).

Мотивационная фраза

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мы прибегаем к любому средству овладеть им. Когда для этого нам недостаёт способности мыслить, мы используем жизненный опыт... средство более слабое и менее благородное, но истина сама по себе столь необъятна, что мы не должны пренебрегать никаким способом, могущим к ней привести" (Мишель Монтень).

Формат курса

Изучение теоретического материала (лекции), выполнение лабораторных работ, выполнение расчетно-графической работы.

Расписание курса

Информационные ресурсы

  1. А.А. Беспалов, Н.И. Харитонов. Системы управления химико-технологическими процессами: учебное пособие / Беспалов А.А., Харитонов Н.И. - М.: Академкнига, 2007. - 341 с.
  2. В.Л. Рукин, У.Ю. Коробейникова. Системы управления химико-технологическими процессами: учебное пособие / Рукин В.Л., Коробейникова У.Ю. - СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2010. - 136 с.
  3. Г.М. Гринфельд. Теория автоматического управления: Учебное пособие. - Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессиональ-ного образования «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2003. - 115 с.
  4. Ю.П. Сташинов. Исследование систем автоматического управления в среде MathCad. Ч 1. Лабораторный практикум по курсу: «Теория автоматического управления»: учебное пособие / Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2014. - 60 с.

Дополнительный инструментарий

MathCad 14 версии и выше, Microsoft Excel 2013 и выше

Часто задаваемые вопросы

Необходимо ли специальное программное обеспечение?

MathCad 14 версии и выше, Microsoft Excel 2013 и выше.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

 1

Тест по лекции модуля (9 тестов)

5 баллов

 2

Лабораторная работа (5 работ)

8 баллов

 3

Расчетно-графическая работа №1 (1 работа)

15 баллов

Система оценивания

Максимальное количество баллов - 100 (тесты - 45 баллов, лабораторные работы - 40 баллов, расчетно-графическая работа №1 - 15 баллов).

0 – 54 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно»

55 – 70 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»

71 – 85 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»

86 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично»



КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ