Анализ и организация каналов и рынков сбыта продукции и услуг
Аннотация
Изучение теории и практики планирования, организации и управления сбытом на промышленном предприятии, формирование знаний, умений, навыков в области организации распределения на основе понимания его сущности, принципов построения рациональной схемы товародвижения, изучения факторов, влияющих на организацию и эффективность сбыта. системы товародвижения и сбыта. студенты должны:О курсе
Курс посвящен
Целями освоения дисциплины «Анализ и организация каналов и рынков сбыта продукции и услуг» являются:
- теоретическое освоение экономических основ рынков сбыта продукции и услуг;
- приобретение практических навыков анализа эффективности каналов и рынков сбыта; владение методами сбора,
обработки и анализа маркетинговой информации; навыков для разработки сбытовой политики организации.
Изучение курса способствует формированию у студентов знаний, умений, навыков в области организации распределения на основе понимания его сущности, принципов построения рациональной схемы товародвижения.
В ходе проведения курса используются мультимедийные лекции в виде презентаций, система тестирования, балльно-рейтинговая система оценки знаний. Созданная информационно-образовательная среда позволяет осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством организации дистанционного консультирования по вопросам выполнения домашних практических и творческих заданий.
Расписание курса
Информационные ресурсы
Основная литература:
1. Василенко, Н. В. Экономика сферы услуг : учебник / Н. В. Василенко. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 439 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – // Znanium : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1981647 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
2. Жукова, Е. Е. Маркетинг услуг : учебное пособие / Е.Е. Жукова, Т.В. Суворова. – Москва : ИНФРА-М, 2025. – 364 с. – (Высшее образование). – // Znanium : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.ru/catalog/product/2125940 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
3. Левкин, Г. Г. Логистика сбыта и распределения : учебник для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 268 с. – (Высшее образование). // Юрайт : образовательная платформа. – URL: https://urait.ru/bcode/569058 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 396 с. – (Высшее образование). // Юрайт : образовательная платформа. – URL: https://urait.ru/bcode/561097 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительная литература:
1. Маркетинг услуг : учебник и практикум для вузов / под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 222 с. – (Высшее образование). // Юрайт : образовательная платформа. – URL: https://urait.ru/bcode/569147 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
2. Муртузалиева, Т. В. Маркетинг услуг: задачи, кейсы, тесты : учебно-практическое пособие / Т. В. Муртузалиева. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. – 117 с. // Znanium : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/2041735 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
3. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для вузов / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под науч. ред. В. И. Сергеева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2025. – 472 с. – (Высшее образование). // Юрайт : образовательная платформа. – URL: https://urait.ru/bcode/560086 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
4. Синяева, И. М. Маркетинг услуг : учебник / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, О. Н. Романенкова ; под ред. Л. П. Дашкова. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. – 250 с. // Znanium : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/2083013 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
5. Снабжение и сбыт : учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин [и др.]. – Москва : ИНФРА-М, 2025. – 298 с. – (Высшее образование). // Znanium : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.ru/catalog/product/2191265 (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
6. Теоретические и практические аспекты сбытовой политики предприятия : учебное пособие / Н. В. Банникова, А. Р. Байчерова, С. С. Вайцеховская [и др.]. – Ставрополь : АГРУС, 2024. – 64 c. // IPR SMART: цифровой образовательный ресурс. – URL: https://www.iprbookshop.ru/148258.html (дата обращения: 08.07.2025). – Режим доступа: по подписке.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1 http://economy.gov.ru - официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.
Дополнительный инструментарий
- Операционная система Microsoft® Windows Professional 7 Russian
- Текстовый редактор OpenOffice (ссылка для свободного скачивания (https://www.openoffice.org/ru/download/index.html);
- браузер Google Chrome или Internet Explorer.
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
|
№ |
Наименование оценочного средства |
Шкала оценивания |
|
1 |
Тренинг (домашнее задание) | 5 баллов |
|
2 |
Практическая работа |
5 баллов |
|
3 |
Тест (текущий контроль) |
5 баллов |
|
4 |
Самостоятельная работа (домашнее задание) |
10 баллов |
|
5 |
Семинар |
10 баллов |
| 6 | Итоговый тест (Экзамен) | 20 баллов |
Система оценивания
Максимальное количество баллов за курс - .150
0 – 50 % от максимально возможной суммы баллов (0-45 баллов)– «неудовлетворительно (не зачтено)»
51 – 70 % от максимально возможной суммы баллов (46-63 балла) – «удовлетворительно»
71 – 85 % от максимально возможной суммы баллов (64-77 баллов) – «хорошо»
86 – 100 % от максимально возможной суммы баллов (78-90 баллов) – «отлично»