Источниковедение
Аннотация
Дисциплина помогает сформировать понимание, виды и типы исторических источников, учит извлекать из исторических источников заложенную информациюО курсе
Курс посвящен
Курс "Источниковедение" позволяет рассмотреть историю складывания историеских источников, их классификацию и эволюцию.
Цель курса - дать представление о работе с разными типами и видами источников; сформировать умение анализировать основные понятия, заложенные в источнике, и применять полученные знания на практике.
"Но время, опыт разрушают
Воздушный замок юных лет...
...И вижу ясно, что с Платоном
Республик нам не учредить…
Н.М. Карамзин
Расписание курса
Информационные ресурсы
Источниковедение : учебник для академического бакалавриата / Е. Д. Твердюкова [и др.] ; под ред. А. В. Сиренова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 396 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
Источниковедение: учебное пособие для аспирантов / Автор-составитель Н.В. Шалаева. – Саратов, 2014. – 101 с.
Медушевская, О.М. Теория и методология когнитивной истории : монография / О. М. Медушевская. - 2-е изд. - Москва : Директ-Медиа, 2015.
Виппер Р.Ю. Очерки теории исторического познания. — М., 1911.
Хвостов В.М. Лекции по методологии и философии истории. Казань, 1913.
Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М., 1989.
Дополнительный инструментарий
- Браузер Google Crome
- Свободный пакет офисных приложений OpenOffice, условия использования по ссылке https://www.openoffice.org/license.html
- Adobe Flash Player 11
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Курс предусматривает изучение четырех модулей. Для получения положительной оценки необходимо освоить все четыре модуля.
Каждый модуль оценивается в 10 баллов. В зависимости от количества набранных баллов, студент получает
0 – 24 % (0 - 10 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для аттестации по дисциплине);
25 – 49 % (11 - 20 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);
50 – 70 % (21 - 28 балла) от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);
71 – 100 % (29 - 40 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)
Система оценивания
По данному курсу предусмотрен зачет.
Зачет выставляется в случае, если выполнены все практические работы.