Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Средства отображения информации (для студентов заочной формы обучения)

Аннотация

Курс направлен на формирование навыков расчета и проектирования средств отображения информации Рассмотрены основные принципы построения информационных моделей, психофизиологические особенности восприятия зрительной информации, принципы построения средств отображения информации, схемы управления дискретными индикаторами и подходы для проектирования микроконтроллерных систем отображения информации

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен формированию навыков расчета и проектирования средств отображения информации

Цель курса: формирование знаний по схемотехнике средств отображения информации, умений по проектированию систем отображения информации с учетом психофизиологических особенностей восприятия зрительной информации, фотометрических характеристик электронных индикаторов и режимов управления ими, навыков оформления проектно-конструкторской документации при проектировании средств отображения информации.

Расписание курса

Модуль: Информационная модель.

Информационная модель

  • Формирование элементов информационных моделей. Виды и параметры информационных моделей (Традиционная лекция)

  • Система «человек-техника-среда» (Традиционная лекция)

Модуль: Психофизиологические особенности восприятия зрительной информации.

Психофизиологические особенности восприятия зрительной информации

  • Строение зрительного анализатора. Чувствительность зрительного анализатора (Традиционная лекция)

  • Пространственные и временные характеристики зрения (Традиционная лекция)

  • Разработка алгоритма работы системы отображения информации (Практическая работа)

Модуль: Принципы построения средств отображения информации.

Принципы построения средств отображения информации

  • Обобщенная структура средств отображения информации. Основные технические параметры средств отображения информации (Традиционная лекция)

  • Классификация средств отображения информации (Традиционная лекция)

  • Разработка структурной и функциональной схем системы отображения информации (Практическая работа)

Модуль: Схемы управления дискретными индикаторами.

Схемы управления дискретными индикаторами

  • Статическая, динамическая и фазоимпульсная схемы управления дискретными индикаторами. (Традиционная лекция)

  • Разработка схемы управления дискретными индикаторами (Практическая работа)

Модуль: Микроконтроллерные системы отображения информации.

Микроконтроллерные системы отображения информации

  • Подключение устройств ввода - вывода информации, схемные реализации (Традиционная лекция)

  • Разработка блок-схемы программного обеспечения (Практическая работа)

Модуль: Подготовка к занятиям семинарского типа, изучение теоретических разделов курса, выполнение курсового проекта.

Подготовка к занятиям семинарского типа, изучение теоретических разделав курса, выполнение курсового проекта (Дополнительный материал)

  • Изучение теоретических разделов дисциплины (Дополнительный материал)

Модуль: Промежуточная аттестация по дисциплине.

Промежуточная аттестация по дисциплине

  • Семисегментный индикатор (Лабораторная работа)

  • Клавиатура и жидкокристаллический дисплей (Лабораторная работа)

  • Матричный светоизлучающий диод (Лабораторная работа)

  • Итоговая аттестация (Рубежный тест)

Информационные ресурсы

  1. Водовозов, А. М. Микроконтроллеры для систем автоматики: Учебное пособие / Водовозов А.М. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2016. - 164 с.: ISBN 978-5-9729-0138-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/760122 (дата обращения: 12.06.2021). – Режим доступа: по подписке.
  2. Барретт, С. Ф. Встраиваемые системы. Проектирование приложений на микроконтроллерах семейства 68НС12 / НСS12 с применением языка С [Электронный ресурс] / С. Ф. Барретт, Д. Дж. Пак. - Москва : ДМК пресс, 2010. - 640 с. - ISBN 5-9706-0034-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/406520 (дата обращения: 12.06.2021). – Режим доступа: по подписке.
  3. Яблонский, Ф.М. Средства отображения информации. /Ф.М. Яблонский, Ю.В. Троцкий, -Москва : Высш. Школа, 1985. -200 с.
  4. Лисицына, Л. И. Расчет и конструирование приборов отображения информации. Часть 1 : учебное пособие / Л. И. Лисицына. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 72 c. — ISBN 978-5-7782-1828-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/45155.html (дата обращения: 12.06.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
  5. Пароль, Н.В. Знакосинтезирующие индикаторы и их применение: Справочник. / Н.В. Пароль, С.А. Кайдалов, – Москва : Радио и связь, 1988. – 128 с.
  6. Лисицин, Б.Л. Элементы индикации. / Б.Л. Лисицын, – Москва: Энергия, 1978. – 120 с.

Дополнительный инструментарий

FESTO FluidSim. Вид лицензии - академическая, тип лицензии - индивидуальная, бессрочное использование. Договор АЭ44 №007/11 от 12.12.2016

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

По дисциплине предусмотрено:

- выполнение 3 лабораторных работ:

1 лабораторная работа - максимум 20 баллов;

2 лабораторная работа - максимум 20 баллов;

3 лабораторная работа - максимум 20 баллов;

- выполнение итогового теста - максимум 40 баллов.

Итого текущий контроль составляет максимально 100 баллов.

 

Курсовой проект оценивается по 5 бальной системе оценивания:

5 – студент владеет знаниями, умениями и навыками в полном объеме, достаточно глубоко осмысливает выполненную работу; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на вопросы, связанные с проектом

4 – студент владеет знаниями почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); не допускает вместе с тем серьезных ошибок в проектировании

3 – студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом методов проектирования

2 – студент не освоил обязательного минимума знаний, умений и навыков, не способен проектировать

Система оценивания

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый, минимальный уровень);

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий, максимальный уровень)



Занятий 17

Часов 0

Недель 0

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 0

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ