Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Средства отображения информации (для студентов заочной формы обучения)

Аннотация

Курс направлен на формирование навыков расчета и проектирования средств отображения информации Рассмотрены основные принципы построения информационных моделей, психофизиологические особенности восприятия зрительной информации, принципы построения средств отображения информации, схемы управления дискретными индикаторами и подходы для проектирования микроконтроллерных систем отображения информации

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен формированию навыков расчета и проектирования средств отображения информации

Цель курса: формирование знаний по схемотехнике средств отображения информации, умений по проектированию систем отображения информации с учетом психофизиологических особенностей восприятия зрительной информации, фотометрических характеристик электронных индикаторов и режимов управления ими, навыков оформления проектно-конструкторской документации при проектировании средств отображения информации.

Расписание курса

Модуль: Информационная модель.

Информационная модель

Формирование элементов информационных моделей. Виды и параметры информационных моделей (Традиционная лекция)
Система «человек-техника-среда» (Традиционная лекция)

Модуль: Психофизиологические особенности восприятия зрительной информации.

Психофизиологические особенности восприятия зрительной информации

Строение зрительного анализатора. Чувствительность зрительного анализатора (Традиционная лекция)
Пространственные и временные характеристики зрения (Традиционная лекция)
Разработка алгоритма работы системы отображения информации (Практическая работа)

Модуль: Принципы построения средств отображения информации.

Принципы построения средств отображения информации

Обобщенная структура средств отображения информации. Основные технические параметры средств отображения информации (Традиционная лекция)
Классификация средств отображения информации (Традиционная лекция)
Разработка структурной и функциональной схем системы отображения информации (Практическая работа)

Модуль: Схемы управления дискретными индикаторами.

Схемы управления дискретными индикаторами

Статическая, динамическая и фазоимпульсная схемы управления дискретными индикаторами. (Традиционная лекция)
Разработка схемы управления дискретными индикаторами (Практическая работа)

Модуль: Микроконтроллерные системы отображения информации.

Микроконтроллерные системы отображения информации

Подключение устройств ввода - вывода информации, схемные реализации (Традиционная лекция)
Разработка блок-схемы программного обеспечения (Практическая работа)

Модуль: Подготовка к занятиям семинарского типа, изучение теоретических разделов курса, выполнение курсового проекта.

Подготовка к занятиям семинарского типа, изучение теоретических разделав курса, выполнение курсового проекта (Дополнительный материал)

Изучение теоретических разделов дисциплины (Дополнительный материал)

Модуль: Промежуточная аттестация по дисциплине.

Промежуточная аттестация по дисциплине

Семисегментный индикатор (Лабораторная работа)
Клавиатура и жидкокристаллический дисплей (Лабораторная работа)
Матричный светоизлучающий диод (Лабораторная работа)
Итоговая аттестация (Рубежный тест)

Информационные ресурсы

  1. Водовозов, А. М. Микроконтроллеры для систем автоматики: Учебное пособие / Водовозов А.М. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2016. - 164 с.: ISBN 978-5-9729-0138-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/760122 (дата обращения: 12.06.2021). – Режим доступа: по подписке.
  2. Барретт, С. Ф. Встраиваемые системы. Проектирование приложений на микроконтроллерах семейства 68НС12 / НСS12 с применением языка С [Электронный ресурс] / С. Ф. Барретт, Д. Дж. Пак. - Москва : ДМК пресс, 2010. - 640 с. - ISBN 5-9706-0034-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/406520 (дата обращения: 12.06.2021). – Режим доступа: по подписке.
  3. Яблонский, Ф.М. Средства отображения информации. /Ф.М. Яблонский, Ю.В. Троцкий, -Москва : Высш. Школа, 1985. -200 с.
  4. Лисицына, Л. И. Расчет и конструирование приборов отображения информации. Часть 1 : учебное пособие / Л. И. Лисицына. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 72 c. — ISBN 978-5-7782-1828-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/45155.html (дата обращения: 12.06.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
  5. Пароль, Н.В. Знакосинтезирующие индикаторы и их применение: Справочник. / Н.В. Пароль, С.А. Кайдалов, – Москва : Радио и связь, 1988. – 128 с.
  6. Лисицин, Б.Л. Элементы индикации. / Б.Л. Лисицын, – Москва: Энергия, 1978. – 120 с.

Дополнительный инструментарий

FESTO FluidSim. Вид лицензии - академическая, тип лицензии - индивидуальная, бессрочное использование. Договор АЭ44 №007/11 от 12.12.2016

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

По дисциплине предусмотрено:

- выполнение 3 лабораторных работ:

1 лабораторная работа - максимум 20 баллов;

2 лабораторная работа - максимум 20 баллов;

3 лабораторная работа - максимум 20 баллов;

- выполнение итогового теста - максимум 40 баллов.

Итого текущий контроль составляет максимально 100 баллов.

 

Курсовой проект оценивается по 5 бальной системе оценивания:

5 – студент владеет знаниями, умениями и навыками в полном объеме, достаточно глубоко осмысливает выполненную работу; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на вопросы, связанные с проектом

4 – студент владеет знаниями почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); не допускает вместе с тем серьезных ошибок в проектировании

3 – студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом методов проектирования

2 – студент не освоил обязательного минимума знаний, умений и навыков, не способен проектировать

Система оценивания

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый, минимальный уровень);

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий, максимальный уровень)



Занятий 17

Часов 0

Недель 0

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 0

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ