Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии
Аннотация
По результатам освоения курса обучающиеся будут владеть навыками осмысленного и квалифицированного использования методов квантитативной лингвистики новых информационных технологий для анализа проявления языковых особенностейО курсе
Курс посвящен
Настоящий курс освещает ключевые вопросы квантитативной лингвистики и новых информационных технологий: объект и методы прикладной лингвистики, гипертекстовые технологии представления текста, лексикография, машинный перевод, терминоведение и терминография, текст как система.
Целью курса является формирование навыков осмысленного и квалифицированного использования методов квантитативной лингвистики новых информационных технологий для анализа проявления языковых особенностей.
Курс направлен на обучение будущих специалистов в области лингвистики правильному использованию компьютерных программ и применению новых информационных технологий, например: лингвистических корпусов, контент-анализ, анализ данных в лингвистических целях и т.д.
Расписание курса
Информационные ресурсы
1 Моисеева И.Ю. Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии, 2017 (учебник)
2 Шунейко А.А. Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии, 2023 (Urait)
3 Шунейко А.А. Корпусная лингвистика, 2023 (Urait)
4 Кащеева А.В. Квантитативные и качественные методы исследования в прикладной лингвистике (статья)
5 Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику, 2001 (учебник)
6 Автоматическая обработка текстов на естественном языке и компьютерная лингвистика, 2011 (учебное пособие)
Дополнительный инструментарий
Браузер Google Crome
Свободный пакет офисных приложений OpenOffice, условия использования по ссылке https://www.openoffice.org/license.html
Adobe Flash Player 11
Часто задаваемые вопросы
Критерии оценивания работы на практических занятиях:
1) соответствие сообщения теме семинара;
2) соответствие сообщения заявленной теме;
3) владение материалом сообщения;
4) логика сообщения материала;
5) грамотность речи;
6) достаточность теоретического и иллюстративного материала;
7) адекватность использования терминологии;
8) наличие содержательных вопросов от аудитории;
9) содержательность ответов на вопросы
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Промежуточная аттестация по курсу проходит в виде экзамена.
Для допуска к экзамену обучающимся неоходимо отчитаться по контрольной работе и практическим заданиям, выполняемым в курсе.
Экзамен состоит из собеседования по двум вопросам: теоретическому и практическому, в ходе которых он должен показать сформированные общепрофессиональные компетенции (знание совокупности современных информационных ресурсов, теоретические основы унификации терминологии, умение оценивать современные информационные ресурсы с точки зрения их пригодности для различных профессиональных целей, владение ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической)
Система оценивания
Оценивание по курсу проходит по 100-балльной системе
0 - 64% от максимально возможной суммы баллов - "неудовлетворительно"
65 - 74% от максимально возможной суммы баллов - "удовлетворительно"
75 - 84% от максимально возможной суммы баллов - "хорошо"
85 - 100% от максимально возможной суммы баллов - "отлично"