Электрические и электронные аппараты
Аннотация
Курс знакомит слушателей с номенклатурой, конструкцией, принципом действия и основными характеристиками электрических и электронных аппаратов, предназначенных для управления и защиты электрических цепей и оборудования, используемого в системах электроснабжения предприятий. Поможет разобраться в физических явлениях и процессах, сопровождающих работу таких устройств.О курсе
Курс посвящен
Курс посвящен изучению электрических и электронных аппаратов, как электротехнических устройств, предназначенных для управления и защиты электрических цепей и оборудования.
Целью курса является изучение и освоение физических процессов и явлений, происходящих в электрических аппаратах, а также изучению назначения, конструкции и принципа действия широко используемых на предприятиях и в электроэнергетике низковольтных и высоковольтных электрических и электронных аппаратов.
В курсе используются мультимедийные лекции в виде презентаций, система тестирования, бально-рейтинговая система оценки знаний, широко представлены интерактивные формы обучения. Созданный электронный образовательный ресурс позволяет осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством организации дистанционного консультирования по вопросам выполнения расчетно-графического задания и при подготовке к лабораторным работам.
После прохождения курса обучающийся будет знать назначение, конструкции, области использования и основные параметры различных видов электрических и электронных аппаратов. Уметь выполнять расчет основных параметров и характеристик электрических аппаратов или их элементов. Владеть навыками определения характеристик и навыками испытаний электрических аппаратов.
Знания в области электрических и электронных аппаратов позволяет обеспечить надежность работы электрооборудования и систем электроснабжения предприятий.
Расписание курса
Информационные ресурсы
1) Электрические и электронные аппараты : учебное пособие / сост. А.В. Сериков, С.А. Антонов. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГУ», 2018. – 156 с.
2) Сериков, А.В. Основы теории и расчета электромагнитов: учеб. пособие / А.В. Сериков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВО КнАГТУ, 2016. – 71 с.
3) Сериков, А.В. Электрические и электронные аппараты (лабораторный практикум) / А.В. Сериков, Р.В. Кузьмин, А.С. Мешков. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГУ», 2023. – 72 с.
4) Онлайн журнал "Электрик Инфо" (обучающие статьи, примеры, технические решения, схемы, обзоры интересных электротехнических новинок) http://electrik.info/main/school
5) Школа для электрика (электрические и магнитные явления в природе, науке и технике, современная электроэнергетика, устройство электрических приборов, аппаратов и установок, промышленное электрооборудование и системы электроснабжения, электрический привод, альтернативные источники энергии и многое другое) https://electricalschool.info
Дополнительный инструментарий
1. Персональный компьютер с операционной системой.
2. Пакет программ Microsoft Office.
3. Доступ в интернет.
4. Для выполнения расчетно-графического задания необходимо установить программное обеспечение MathCAD 11 и новее. Скачать программу можно по адресу https://www.mathcad.com/en/academic.
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
№ | Наименование оценочного средства | Шкала оценивания |
1 | Лабораторная работа (8 шт.) | 5 баллов |
2 | Проектное задание (1 шт.) | 9 баллов |
3 | Домашнее задание (10 шт.) | 3 балла |
4 | Контрольная работа (7 шт.) | 3 балла |
5 | Расчетно-графическая работа (1 шт.) | 20 баллов |
6 | Рубежный тест по изучаемому модулю (5 шт.) | 10 баллов |
Если задания опубликованы с нарушением установленных сроков, то за каждый день опоздания снимается 0,1 балла.
Система оценивания
Максимальное количество баллов за курс – 200 (130 баллов – текущие задания на портале ДО, 40 баллов – ОЧНОЕ выполнение лабораторных работ на стенде и 30 баллов – промежуточная аттестация).
0-64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно»;
65-74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;
75-84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;
85-100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично».