Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Применение дистанционных образовательных технологий по профилю образовательной деятельности

Аннотация

Курс направлен на развитие профессиональных навыков преподавателей образовательных учреждений в сфере применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебной деятельности.

Расписание курса

Модуль 1 : Дистанционное и электронное обучение .

Психологические особенности студентов, влияющие на процесс их обучения

  • Психологические особенности студентов, влияющие на процесс их обучения.(Традиционная лекция)

  • Ценности поколений(Практическая работа)

  • Ценности поколений(Домашнее задание)

  • Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Современные технологии в обучении. Таксономия Блума.

  • Таксономия Блума или Чему мы их учим (Традиционная лекция)

  • Виды процессов (Практическая работа)

  • Таксономия Блума (Дополнительный материал)

  • Таксономия Блума (Домашнее задание)

  • Таблица глаголов для Блума (Дополнительный материал)

Обучение в электронной среде.

  • Основные понятия ЭО и ДОТ(Традиционная лекция)

  • Обзор электронных сред обучения(Традиционная лекция)

  • Основные понятия ЭО и ДОТ(Домашнее задание)

  • Обзор электронных сред обучения(Домашнее задание)

  • Методика применения ДО (Дополнительный материал)

  • Сетевой этикет (Дополнительный материал)

Модуль 2 : Основы педагогического дизайна.

Психология восприятия

  • Как мы видим(Традиционная лекция)

  • Как мы видим(Домашнее задание)

  • Интересный материал (Дополнительный материал)

Особенности восприятия текста

  • Особенности восприятия текста(Традиционная лекция)

  • Творческая работа(Домашнее задание)

Особенности работы памяти

  • Особенности работы памяти(Традиционная лекция)

  • Промо-ролик(Домашнее задание)

Основы дизайна презентаций

  • Основы дизайна презентаций(Традиционная лекция)

  • Домашнее задание(Домашнее задание)

  • Дополнительный материал (Дополнительный материал)

Модуль 3 : Системы ДО.

Требования к структуре онлайн курсов

  • Подготовка ЭОР(Традиционная лекция)

  • Требования к структуре онлайн курсов(Практическая работа)

Модуль 4 : Программные средства и среды для создания э-курсов .

Microsoft Word

  • Подготовка и вёрстка документа в Microsoft Word(Практическая работа)

  • Работа с колонтитулами в Microsoft Word(Домашнее задание)

  • Создание и вёрстка таблиц в Microsoft Word(Домашнее задание)

  • Стили заголовков, Автособираемое Оглавление в Microsoft Word(Домашнее задание)

PowerPoint - программа, позволяющая создавать и проводить презентации

  • Структура и интерфейс. Работа со слайдами. Макеты слайдов. Работа с текстом(Практическая работа)

  • Вставка объектов в презентацию. Таблицы. Диаграммы. Рисунки. Гиперссылки.(Практическая работа)

  • Анимация. Триггеры. Переходы между слайдами презентации.(Практическая работа)

  • Сохранение и демонстрация готовой презентации. Объединение презентации с "Шаблоном КнАГУ"(Практическая работа)

VSDC - программа для создания и монтажа видеофайлов

  • Слайдшоу в программе VSDC. Создание и монтаж обучающего видео.(Практическая работа)

Создание мультимедийных интерактивных учебных модулей

  • Techsmith Snagit 13 0 2 - создание статичных снимков определенной области (скриншотов), запись видео с экрана.(Практическая работа)

  • LearningApps.org - приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей(Практическая работа)

  • Online Test Pad – бесплатный конструктор онлайн-тестов, логических игр и кроссвордов(Практическая работа)

Сервисы для разработки ЭОР

  • Синхронный просмотр видео (Watch2Gether)(Практическая работа)

  • Создание интеллект-карт (Mind42)(Практическая работа)

  • Создание интерактивного контента (Genially)(Практическая работа)

ISpring Suite - программа для создания интерактивного мультимедийного контента

  • Создание электронной книги(Практическая работа)

  • Установка iSpring Suite(Практическая работа)

  • iSpring QuizMaker - программа для создания интерактивных тестов и опросов. Работа с тестами. Управление вопросами.(Практическая работа)

  • iSpring QuizMaker. Свойства тестов. Настройка плеера. Предварительный просмотр теста. Публикация теста.(Практическая работа)

  • iSpring QuizMaker. Группы вопросов(Практическая работа)

  • iSpring Visuals - инструмент для создания интерактивностей. Каталог.(Практическая работа)

  • iSpring Visuals - инструмент для создания интерактивностей. Временная шкала. Вопрос-ответ.(Практическая работа)

Видео-технологии, платформы и сервисы

  • Видео-технологии, платформы и сервисы для ЭО и ДОТ(Видеолекция)

  • Вебинары(Домашнее задание)

  • Как работать в ZOOM (Дополнительный материал)

  • Вебинары. Мираполис (Дополнительный материал)

Промежуточное и итоговое тестирование

  • Подготовка тестовых заданий(Практическая работа)

  • Конструктор тестов AST (Дополнительный материал)

Модуль 5 : Итоговая работа.

Итоговая работа

  • Отчет о прохождении курсов (Квалификационная работа)

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

  1. Курс состоит из 5 модулей. Максимальное количество баллов - 144. Для получения зачета необходимо набрать не менее 65% (93,6 балла) от максимума.

Для успешного окончания ФПК необходимо представить оформленный отчет, разработанную полную структуру курса и минимум один модуль, содержащий теоретический, практический и контрольный модули

Система оценивания

В каждом модуле содержится несколько практических заданий. В зависимости от уровня сложности и вида задания. они оцениваются от 2 до 10 баллов. Для выполнения и публикации каждого задания определены сроки мягкого и жесткого дедлайна. В случае, если работа опубликована с нарушением сроков жесткого дедлайна, за каждый день опоздания снимается по 0,1 балла

Направления подготовки




Модулей 5

Часов 92

Недель 9

Часов в неделю 8

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет