Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Применение дистанционных образовательных технологий по профилю образовательной деятельности

Аннотация

Курс направлен на развитие профессиональных навыков преподавателей образовательных учреждений в сфере применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебной деятельности.

Расписание курса

Модуль: Дистанционное и электронное обучение.

Психологические особенности студентов, влияющие на процесс их обучения

Психологические особенности студентов, влияющие на процесс их обучения. (Традиционная лекция)
Ценности поколений (Практическая работа)
Ценности поколений (Домашнее задание)
Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Современные технологии в обучении. Таксономия Блума.

Таксономия Блума или Чему мы их учим (Традиционная лекция)
Виды процессов (Практическая работа)
Таксономия Блума (Дополнительный материал)
Таксономия Блума (Домашнее задание)
Таблица глаголов для Блума (Дополнительный материал)

Обучение в электронной среде.

Основные понятия ЭО и ДОТ (Традиционная лекция)
Основные понятия ЭО и ДОТ (Домашнее задание)
Обзор электронных сред обучения (Традиционная лекция)
Обзор электронных сред обучения (Домашнее задание)
Методика применения ДО (Дополнительный материал)
Сетевой этикет (Дополнительный материал)

Модуль: Основы педагогического дизайна.

Психология восприятия

Как мы видим (Традиционная лекция)
Как мы видим (Домашнее задание)
Интересный материал (Дополнительный материал)

Особенности восприятия текста

Особенности восприятия текста (Традиционная лекция)
Творческая работа (Домашнее задание)

Особенности работы памяти

Особенности работы памяти (Традиционная лекция)
Промо-ролик (Домашнее задание)

Основы дизайна презентаций

Основы дизайна презентаций (Традиционная лекция)
Домашнее задание (Домашнее задание)
Дополнительный материал (Дополнительный материал)

Модуль: Системы ДО.

Требования к структуре онлайн курсов

Подготовка ЭОР (Традиционная лекция)
Требования к структуре онлайн курсов (Практическая работа)

Модуль: Программные средства и среды для создания э-курсов .

Microsoft Word

Подготовка и вёрстка документа в Microsoft Word (Практическая работа)
Работа с колонтитулами в Microsoft Word (Домашнее задание)
Создание и вёрстка таблиц в Microsoft Word (Домашнее задание)
Стили заголовков, Автособираемое Оглавление в Microsoft Word (Домашнее задание)

PowerPoint - программа, позволяющая создавать и проводить презентации

Структура и интерфейс. Работа со слайдами. Макеты слайдов. Работа с текстом (Практическая работа)
Вставка объектов в презентацию. Таблицы. Диаграммы. Рисунки. Гиперссылки. (Практическая работа)
Анимация. Триггеры. Переходы между слайдами презентации. (Практическая работа)
Сохранение и демонстрация готовой презентации. Объединение презентации с "Шаблоном КнАГУ" (Практическая работа)

VSDC - программа для создания и монтажа видеофайлов

Слайдшоу в программе VSDC. Создание и монтаж обучающего видео. (Практическая работа)

Создание мультимедийных интерактивных учебных модулей

LearningApps.org - приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей (Практическая работа)
Online Test Pad – бесплатный конструктор онлайн-тестов, логических игр и кроссвордов (Практическая работа)
Techsmith Snagit 13 0 2 - создание статичных снимков определенной области (скриншотов), запись видео с экрана. (Практическая работа)

Сервисы для разработки ЭОР

Синхронный просмотр видео (Watch2Gether) (Практическая работа)
Создание интеллект-карт (Mind42) (Практическая работа)
Создание интерактивного контента (Genially) (Практическая работа)

ISpring Suite - программа для создания интерактивного мультимедийного контента

Создание электронной книги (Практическая работа)
Установка iSpring Suite (Практическая работа)
iSpring QuizMaker - программа для создания интерактивных тестов и опросов. Работа с тестами. Управление вопросами. (Практическая работа)
iSpring QuizMaker. Свойства тестов. Настройка плеера. Предварительный просмотр теста. Публикация теста. (Практическая работа)
iSpring QuizMaker. Группы вопросов (Практическая работа)
iSpring Visuals - инструмент для создания интерактивностей. Каталог. (Практическая работа)
iSpring Visuals - инструмент для создания интерактивностей. Временная шкала. Вопрос-ответ. (Практическая работа)

Видео-технологии, платформы и сервисы

Видео-технологии, платформы и сервисы для ЭО и ДОТ (Видеолекция)
Вебинары (Домашнее задание)
Как работать в ZOOM (Дополнительный материал)
Вебинары. Мираполис (Дополнительный материал)

Промежуточное и итоговое тестирование

Подготовка тестовых заданий (Практическая работа)
Конструктор тестов AST (Дополнительный материал)

Модуль: Итоговая работа.

Итоговая работа

Отчет о прохождении курсов (Квалификационная работа)

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

  1. Курс состоит из 5 модулей. Максимальное количество баллов - 144. Для получения зачета необходимо набрать не менее 65% (93,6 балла) от максимума.

Для успешного окончания ФПК необходимо представить оформленный отчет, разработанную полную структуру курса и минимум один модуль, содержащий теоретический, практический и контрольный модули

Система оценивания

В каждом модуле содержится несколько практических заданий. В зависимости от уровня сложности и вида задания. они оцениваются от 2 до 10 баллов. Для выполнения и публикации каждого задания определены сроки мягкого и жесткого дедлайна. В случае, если работа опубликована с нарушением сроков жесткого дедлайна, за каждый день опоздания снимается по 0,1 балла



Занятий 56

Часов 92

Недель 9

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 8

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ